Интернет журнал полезных советов
пятница, 09 декабря 2016

Телефон доверия. Совет.

Подписаться
Вступай в сообщество полезных советов «SOWETU»
ВКонтакте:

В этом смысле консультант телефона доверия — идеальный собеседник. Анонимность и конфиденциальность — главные принципы его работы. Консультант вас не знает, а вероятность вашей с ним личной случайной встречи когда-либо в будущем ничтожна: значит, ваши откровения останутся в полной тайне. Вы сами начинаете разговор, сами можете его закончить; у вас нет никаких обязательств по отношению к собеседнику на другом конце провода. В первую очередь вас внимательно выслушают. В ответ консультант никогда не скажет того, что могли бы сказать люди знакомые: «На твоем месте я поступила бы по-другому…» или «Ну, ты как всегда…» Консультант телефона доверия независим от вас и не включен в ваши семейные отношения, а следовательно, у него нет заинтересованности в каком-то определенном разрешении вашей ситуации. Ему неизвестны ваша история, предыдущие поступки.

В ходе беседы консультант телефона доверия может задавать уточняющие вопросы. Ему важно прояснить ситуацию и составить более полное представление о происходящем с вами. Вопрос: «Как вы себя чувствуете?» — звучит наиболее часто, Порой даже может казаться, что вашими переживаниями консультант интересуется гораздо больше, чем подробностями рассказанной истории. Если вам будет трудно обозначить эмоции словами, консультант может предложить свой вариант: «Вероятно, вы испытываете страх?» Поиск верных и точных слов, определяющих чувства, порой занимает много времени. Например, тревожное состояние в зависимости от интенсивности переживания может быть выражено словами: «волнение», «беспокойство», «тревога», «боязнь», «страх», «ужас», «паника». Эта очень важная, не всегда заметная для вас работа дает возможность ощутить себя понятой, осознать и выразить собственные эмоции. После того как переполняющие вас чувства выражены, происходит снижение эмоционального напряжения, возникает ощущение душевного равновесия. Самое время обратиться к анализу проблемы. Часто в начале разговора проблема бывает сформулирована сумбурно, неточно. Мешает сильная эмоциональная вовлеченность в ситуацию. Например, недовольство собой или неудовлетворение достигнутым может быть спрятано за словами: «У меня проблемы с мужем… «Как правило, первоначальный запрос в процессе консультации по телефону доверия изменяется, переформулируется. Из того, что вы рассказали, консультант помогает выделить самое значимое, разделить проблему на меньшие части. Это позволит, как бы подняться над проблемой, выйти на некоторое время из позиции «внутри» (ситуации, травмы). Уже на этом этапе беседы вы можете увидеть для себя новые возможности разрешения конфликтной ситуации. Часто люди просят дать им конкретный совет: «Что сделать?», «Как поступить?»,

«Как сказать ему об этом?» Однако решение проблемы не всегда состоит в том, чтобы предпринять конкретные действия и быстро получить желаемое. Например что-то сделать, с кем-то поговорить, о чем-то попросить. Порой более важным является процесс анализа и прочувствования себя, своей роли в происходящем. К тому же многие проблемы, возникающие в кризисной ситуации, невозможно решить немедленно.

Бывает так, что решение приходит после прояснения ситуации, обсуждения возможных вариантов, после того, как человек разберется в своих чувствах, осознает мотивы своих поступков. Возможно, в данный момент вы не готовы принять решение. «Не делать ничего» — тоже решение. Оно имеет право на существование, его нужно уважать не меньше чем любое другое. Возможно, беседа по телефону завершится на стадии прояснении чувств. Изменится ваше эмоциональное состояние и отношение к ситуации, а изначально волновавшая проблема быть, перестанет быть для вас актуальной. Если в процессе беседы вы чувствуете что вас принимают и понимают, то происходит главное — возникает ощущение что вы не одна, есть на свете люди, которые вас поддержат в трудной ситуации. А значит, появляются силы жить дальше и вера в себя — «Я смогу справиться с этим!»

Вступай в сообщество полезных советов «SOWETU»
ВКонтакте:

← Вернуться

×
ВКонтакте:
Я уже подписан на «SOWETU»
×
Вступай в сообщество полезных советов «SOWETU»
ВКонтакте:
Я уже подписан на «SOWETU»