Уже с годовалым ребенком можно начинать учиться рисовать. Первые уроки мастерства вовсе не похожи на уроки. Это просто знакомство с яркими красками, мягкими кисточками (которые, кстати, и не нужны на первом этапе), эксперименты по смешиванию красок друг с другом, с водой, льдом, снегом. Вы когда-нибудь пробовали раскрасить снеговика?
Пробудить творческое начало в ребенке достаточно просто. Проявляйте неподдельный интерес к краскам природы, обращайте внимание ребенка на цвет игрушек, называйте цвета при совместном творчестве или просто играх.
Когда вы впервые предложите малышу краски, достаточно только одной баночки. Лучше, если это будет зеленый или синий цвет, привычный глазу, не слишком агрессивный. Позвольте малышу взять немного краски на пальчик. Лучше для этой цели приобрести специальные пальчиковые краски, сейчас их можно встретить в любом магазине.
Проведите его пальчиком с краской по листу бумаги. Подобным образом нарисуйте точечки, линии, круги. Обычно детям такие занятия очень нравятся! Когда ребенок привыкнет к такого рода экспериментам и уже познакомится с несколькими цветами, предложите ему огромный лист ватмана, несколько красок, и позвольте превратиться в творца. Рисовать на ватмане можно ручками, пяточками, но скорее всего, попка тоже подключится, поэтому не лишним будет позаботиться о соответствующей одежде.
Рисовать можно даже в ванной. Очень удобно, там можно использовать и «ручную» технику, и кисти, и множество красок, а уборка после такого сеанса краскотерапии – минимальная. Лист прикрепляется скотчем прямо к стене, а краски и кисти ставятся на деревянную решетку для ванной.
Ребенку очень понравится, если после сеанса рисования вы заморозите разноцветную водичку, и у вас получится цветной лед. Пусть после таяния льда также попробует с помощью пипетки смешивать воду разных цветов.
Во время обучения ребенка работе с кистью, сразу же приучите его правильно захватывать кисть. Следите за этим во время работы. Если не получается, ни в коем случае не сердитесь, просто на время отложите занятия, пока не увидите, что малыш уже готов к правильному захвату.
Напоминайте малышу, что рисовать нужно кончиком кисти, что во время работы она не должна распушаться, что краску набирают небольшими порциями, и, вынимая кисть из баночки с краской или водой, нужно немного промокнуть ее о край баночки.
Сейчас продаются красочные альбомы для рисования с детьми от годика, в них вы найдете уже готовые картинки, где нужно что-то дорисовать: дождик, ягодки, зерно птичкам и т.д. Малышу очень понравится рисовать в таком ярком альбоме.
По моему мнению, фломастеры до определенного момента ребенку лучше не давать. Лучшее для воспитания эстетического восприятия – это краски. За ними – восковые мелки, карандаши, уголь, и только потом – чересчур яркие, иногда даже ядовитых цветов красочные фломастеры.