«Меняется все в наш век перемен», — спел Андрей Макаревич, и попал в точку. Меняется многое, в том числе пивные бары. Если раньше, в советские годы, пивная была оснащена стойками, стулья отсутствовали, посетители нетрезвой рукой били по столам твердой рыбой, а пиво недоливали, то сегодня картина разительно поменялась. Место, где подают пиво, стало местом отдыха, в том числе и семейного. Каждый человек, исходя из своих вкусовых пристрастий, финансовых возможностей и настроения, может выбрать подходящее заведение — и останется доволен.
Самое распространенное место, чтобы посидеть с друзьями за кружкой пива – пивная, пивные бары пабы. Оригинальный дизайн делает каждое заведение уникальным и необычным. Такие небольшие заведения привлекают посетителей, которые прежде всего стремятся отдохнуть в спокойной, почти домашней атмосфере. Многие пивные предлагают пиво как бутылочное, так и сваренное на своей же пивоварне по немецким, чешским или собственным рецептам.
Другие делают ставку на любителей спортивных зрелищ. Когда начинаются спортивные состязания, спорт бар на Красных воротах заполняется до предела. Просмотр матчей в окружении единомышленников на огромном плазменном экране делает вечер особенно приятным.
Завоевали свою нишу крупные пивные рестораны, которые помимо свежесваренного пива или целой коллекции бутылочных видов предлагают специальные пивные закуски, приготовленные по традиционным рецептам. Пивные рестораны особенно любят различные акции – к примеру, к пяти литрам пива подается бесплатная закуска. Но в таком ресторане можно не только отведать пенного напитка, но и плотно поесть, а также повеселиться – танцпол, живая музыка и заводные ди-джеи помогают в этом. Ну а если хочется большой компанией отметить значительное событие где-то на природе или на арендованном теплоходе, в этом поможет выездное ресторанное обслуживание.
Еще не во всех городах существует новинка — сеть пивных баров. Предлагая пиво разных видов, разнообразный ассортимент закусок, такие бары хороши тем, что в любой точке, в любом городе можно получить ожидаемое качество сервиса.