Как новичку научиться чувствовать себя уверенно за рулем?

Каждый счастливый обладатель прав и автомобиля наверняка помнит, как неуверенно чувствуешь себя за рулем первое время. И это «первое время» у многих может затянуться на месяцы, и даже годы. Особенно, если каждый раз откладывать сложные выезды. Итак, для начала, нужно принять тот факт, что уверенность за рулем это результат тренировок и преодоления страха перед трудностями.

Приняли? Едем дальше. Дальше нужно лично для себя обозначить, в чем эти трудности заключаются. Например: страх перед нестандартными ситуациями или страх ездить без советов опытного инструктора и принимать решения самостоятельно или слабая скоординированность действий между руками, ногами, глазами и головой или, или, или…выбор за вами. Обозначили? Теперь выбираем время для тренировки и в путь.

Первую тренировку желательно провести, следуя по знакомому маршруту за другой машиной, за рулем которой ваш знакомый, либо поколесить по родному району или городу «вися на хвосте» и выполняя маневры любого приглянувшегося автомобиля. Если вам нужно преодолеть зависимость от ценных советов инструктора, тренируйтесь один на один со своей машиной и никогда не сажайте рядом с собой опытного водителя, помните стиль вождения у всех разный, а аварийные ситуации в равной мере создают как не уверенные в себе водители, так и слишком самоуверенные. Если вам трудно или страшно выполнять какие-либо маневры, перестроения из ряда в ряд или пересечение нерегулируемого перекрестка или что-то еще, то вместо того чтобы избегать этих ситуаций моделируйте их на тех участках дороги, где сам маневр будет единственной сложностью, постепенно выбирая время для тренировок с большей интенсивностью движения. Не вешайте на машину значки «у», «чайник» «туфелька» и тому подобные, не провоцируйте раздраженных профессионалов поучить вас. Лучше пусть они сами выбирают объяснение ваших некорректных действий (иногда лучше уж вас примут за пьяного чем за «чайника»). Когда вы сами станете профессионалом вы поймете какие чувства вызывают эти наклейки, даже если водитель обклеенной машины едет вполне достойно.

Читать так же:  Оформление ДТП без ГИБДД или как заполнить европротокол? Порядок действий и образец протокола 2017 гг.

Как только вы слегка освоите самостоятельную езду по привычным маршрутам, сразу же начинайте усложнять себе задания. Например, попробуйте выехать в соседний район и обратно. Планируйте тренировки так, что бы они были еще и полезны, совместите тренировочную поездку с посещением друга или с прогулкой в парке, главное чтобы вы представляли, как примерно ехать в пункт назначения. И не ждите, когда станет совсем легко, усложняйте тренировки сразу же, как страх и неуверенность ослабли. Если вы не исколесили Москву на велосипеде вдоль и поперек, то вам скорее всего понадобится навигатор. С навигатором ваши тренировки станут интереснее и продуктивнее. Главное старайтесь ехать с помощью навигатора по одному и тому же маршруту не более двух – трех раз иначе разучитесь ориентироваться самостоятельно. Как только перестанете бояться неизвестных маршрутов с навигатором, устройте себе проверочную работу, доберитесь до совершенно незнакомого места по карте. Это очень повышает самооценку, а значит и уверенность, тем более вам понадобится быть особенно внимательным, а это чрезвычайно полезно. Думаю, на этом этапе вы уже почувствуете не только уверенность, но и огромное удовольствие за рулем своей машины. И тогда попробуйте начать прокладывать свои тренировочные маршруты по Садовому кольцу ближе к часу пик. Если даже на них вы сохраните и уверенность, и удовольствие, то вы больше не новичок.

Все здорово, скажете Вы, но нам приходится ездить каждый день, в час пик, по Москве, а уверенности как не было, так и нет. Осмелюсь предположить, что вы, скорее всего, ездите по известному вам маршруту и избегаете трудных на ваш взгляд маневров, а за рулем прибываете в состоянии стресса. Постарайтесь найти время для того, чтобы научится получать от езды удовольствие. Главное в спокойной обстановке изучить свое поведение за рулем, определить из-за чего вы начинаете нервничать, терять внимательность,.. Понаблюдайте в какой последовательности вы выполняете действия при совершении маневра, а главное непосредственно перед ним. Вы когда-нибудь задумывались, сколько раз вы поглядели в зеркало заднего вида перед перестроением, и вообще как часто вы смотрите в зеркала, обращаете ли вы внимание на то, что происходит впереди, справа, слева от Вас. Как вы реагируете на свои собственные ошибки и ошибки других водителей. Все это очень важно для трезвой оценки своих навыков вождения. Помните, что, уважая других водителей, и понимая, что они то же люди и могут ошибаться, вы помогаете самому себе уменьшить количество стрессовых ситуаций. Если виноваты — извинитесь, мигните «аварийкой», если вас пропустили при перестроении, помогли выехать из двора или со второстепенной дороги – поблагодарите. Это важно именно для Вас. Помните, уверенность и хамство не одно и то же. Нужно просто признать тот факт, что хамов, как и дураков на дороге можно встретить в любое мгновение и просто быть к этому готовым, как к плохой погоде. И если Вы не относите себя к этой категории водителей, то дайте при встрече им дорогу, учить их или доказывать что правила для всех одинаковые чаще всего себе дороже. Будьте внимательны и учитесь вычислять таких водителей заранее.

Читать так же:  Автомастерская

Поверьте, водителей соблюдающих ПДД и уважающих других водителей гораздо больше, просто на них мы обращаем меньше внимания.

Свежее

Москва
пасмурно
1 ° C
1.3 °
0.2 °
64 %
4.5kmh
100 %
Вт
0 °
Ср
-0 °
Чт
-3 °
Пт
-4 °
Сб
-2 °

Похожие записи

Leave a reply

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь