Вы решили стать хозяином своей жизни, и открываете свое дело? Или, может быть, вы уже директор? Тогда несколько советов о том, на что надо обратить внимание, если вы хотите, чтобы вам и вашим клиентам было удобно работать друг с другом.
Прежде всего, нужно определиться с выбором места для офиса. Тут все зависит от вида деятельности: если вы занимаетесь производством, то желательно, чтобы офис располагался недалеко от производства. Если торгуете, то близко к вашим торговым точкам и покупателям. Если оказываете услуги населению, то тут уж надо идти «в народ», располагать офис как можно ближе к потребителю ваших услуг.
Определитесь: кто он – ваш посетитель?
Если вы предлагаете клиенту дорогие и эксклюзивные услуги, торгуете предметами роскоши, то должны позаботиться, чтобы рядом с вашим офисным зданием была удобная и желательно охраняемая парковка, как для автомобилей сотрудников, так и для машин посетителей.
Если ваш потенциальный клиент небогат, то значит, недалеко от офисного здания должна находиться остановка городского транспорта.
Второй очень важный момент: средства связи. Конечно, сейчас редко кто обходится без сотового телефона, но все же желательно, чтобы в офисе был хотя бы одна (а лучше не одна) телефонная линия. И Интернет! Вот уж что важно, то важно, поэтому постарайтесь, чтобы у вас не просто был доступ в Интернет, а ещё и достаточно скоростной и приемлемый по тарифу. Избегайте постоянного использования модемов, звонящие в ваш офис, да будут вами услышаны!
Следующее правило: вас должны найти! Ну, на самом деле, не в прятки же играем! Нет ничего хуже, чем растерянный клиент, пришедший по указанному в рекламе адресу и стоящий в холле, с бесполезной бумажкой в руке. Это вы знаете, куда идти надо, а он себя чувствует как в лесу, Поэтому размещайте информацию о вашем местонахождении на уровне глаз посетителей! Информации много не бывает, нарисуйте стрелки, наклейте на полы указатели, напишите таблички легкочитаемым шрифтом. К подбору шрифта отнеситесь особенно внимательно, не выбирайте сложный для восприятия стилизованный шрифт, ваш посетитель не ребусы отгадывает, он к вам идет заказ сделать.
А вот теперь, вместе с клиентом, мы добрались и до кабинетов!
Если у вас крупная фирма, то, разумеется, нужно иметь зал для переговоров, кабинеты менеджеров и кабинеты для администрации, оформленные в спокойном деловом стиле. Мебель в кабинете директора должна быть на порядок солиднее, чем у работающего персонала. Это не прихоть, а имидж вашей фирмы.
Если же вы владеете не особенно крупным бизнесом, то можно обойтись и без зала, но – важно! – кабинет директора должен располагаться отдельно от помещения остальных сотрудников.
И вообще, желательно, чтобы, попадая в ваш офис, посетитель не оказывался среди столов вашего персонала, с их рабочим беспорядком, кофейными чашками, телефонными звонками. Сейчас так популярны офисные перегородки, воспользуйтесь ими, если нет возможности предоставить сотрудникам отдельные комнаты.
Размер директорского кабинета не должен быть меньше 15 кв м. Это тоже не прихоть, просто именно здесь вы будете собирать сотрудников на планерки, здесь вы станете принимать посетителей, у которых не должно возникнуть ощущение, что их поймали в мышеловку.
Обстановка директорского кабинета должна быть выдержана в деловом стиле. Избегайте позолоченной мебели, занавесок «а-ля будуар», картин с обнаженной натурой. Это все очень красиво, но неуместно. Кабинет должен располагать к работе и вызывать доверие к вашей фирме.
Если позволяет помещение, то разделите кабинет зрительно на две части: деловую и приватную. В деловой части вы сможете работать, а в приватной – организовывать «встречи без галстуков». Для организации приватной части кабинета не нужно ничего особенного – удобный журнальный столик и пара кресел. Но ни в коем случае не приобретайте большие, низкие, глубокие кресла. Это же настоящая ловушка для посетителей. Представьте себе, как вы или он будете барахтаться, пытаясь встать на ноги.
Само собой разумеется, что в директорском кабинете должно быть чисто и свежо. Никаких окурков, немытых чашек, крошек от вчерашнего печенья. Если стоит графин с водой, то это – ЧИСТЫЙ графин. И стаканы рядом с ним – чистые, без всяких следов от губ и пальцев.
И последний совет.
Как бы вы ни были демократичны, не позволяйте сотрудникам врываться к вам в любое время, иначе вы можете оказаться в очень неловкой ситуации, когда во время общения с заказчиком дверь распахнется от сильного пинка, и ваш ведущий специалист влетит в кабинет с воплем: «Петька! Смотри, какая фишка! Все телки будут в отпаде!»
А теперь – удачной вам работы и выгодных сделок!
Реклама:
Сдаете в аренду магазины: стеллажные системы выпуска Гор Торг Снаб Москва