С самых ранних лет, со школы ещё, мы сталкиваемся с несправедливостью, предвзятым отношением и всевозможным ущемлением наших прав как человека и личности. Всякий человек имеет право отстоять себя, если он считает себя правым, и вот несколько советов о том, как бороться за себя и своё достоинство.
Многие скажут, что в нашей стране из-за бюрократических проволочек бороться с чем-то не имеет никаких перспектив. Большинство не пытается, и живёт, проглатывая обиды, потому что боятся вступить в неравный бой. Я же отвечу: бой этот вовсе не неравный, если вы сами считаете, что на вашей стороне истина
Но если человек не привык складывать оружие и покоряться судьбе, он станет бороться и за себя, и за тех людей, которые ему дороги, и за свои принципы.
Приведу несколько примеров того, как мне удалось отстоять если не своё право, то хотя бы не дать в обиду. Однажды, воскресная прогулка в Эрмитаж обернулась здоровенным скандалом. Меня оскорбили на кассе, заявив, что я хочу пройти в музей по билету для заочников, в то время, как в объявлении, висящем рядом с кассой, ничего не говорилось о форме обучения студентов, имеющих право на льготный проход в музей.
Я никогда не прощаю хамства в свой адрес, даже если оно несётся из-под стен лучшего музей в мире. Я вернулась домой, разыскала по справочнику адрес Эрмитажа и написала в его администрацию письмо, где подробно изложила суть своего конфликта и высказала претензии по качеству обслуживания клиентов главного музея якобы Культурной Столицы.
Помимо этого я подстраховалась, и отправила копию письма Полномочному Представителю Президента по нашему, Северо-Западному, федеральному округу. Мои логически составленные речи гласили о том, что в прославленном музее хамства по отношению к посетителям быть не должно. Прошло какое-то время, и чиновник мне ответил, где пообещал разобраться с проблемой и сообщил, что послал некую депешу в Эрмитаж.
Через несколько дней разворошённый рой эрмитажной администрации выдал мне извиняющееся письмо – они признавали свою неправоту, несмотря на то, что отношения к проходу заочников в музей не изменили.
Я была удовлетворена. Совет же состоит не столько в том, чтобы уметь грамотно составить письмо, но ещё и отыскать вышестоящее начальство, курирующее ту или иную организацию, потому что чаще всего в нашей стране гневные письма с жалобами, поступившие на адрес самой организации презрительно выбрасываются в ведро.
Другой раз мне пришлось столкнуться практически с травмирующей ситуацией. Умерла бабушка, и как раз в ту самую пору шли очередные выборы не пойми кого, не пойми куда. В числе «борцов» за народное счастье баллотировался и некий депутат Ш, который решил агитировать за свою персону, разослав поздравительные именные открытки на имена самых благодарных и наивных своих избирателей – пенсионеров.
Среди них оказалась и моя бабушка. Но – уже ушедшая в иной мир. Можно представить реакцию родственников, вытаскивающих из почтового ящика поздравление на имя родного, но ушедшего человека?
Этот наглый, без преувеличения поступок, я решила осветить в СМИ. Я выбрала самую распространяемую газету Петербурга и отправила туда письмо, подробно описывающее ситуацию с требованием извинений у незадачливого депутата.
Поднялся шум, так как письмо опубликовали. Оказалось, подобные открытки приходили не только мне. Совет: держите на уме средства массовой информации. Они умеют не только врать, но порой и приносят пользу. Многие наши обидчики очень боятся огласки в прессе, поэтому при сложной и скандальной ситуации нужно просто выбрать подходящую газету.
Подобным же образом, только через телевидение, я боролась с болотом, существующим перед моими окнами вместо газона, перепаханного автомобилями. Сделанная мной фотография с длиннофокусного объектива осела на столах сначала телевизионных начальников, потом и начальников района и муниципалитета. Газончика они так и не сделали, но стоянку машин упорядочили.
Поэтому мой последний и самый главный совет таков: бороться можно и нужно. Не оставляйте без наказания обидчиков и людей и организации, обошедшиеся с вами непотребно. Это же касается и качества м
едицинского обслуживания, качества продуктов и услуг. Пора уже понять, что в нашей странной стране многое не заработает, если мы сами не приложим к этому руку. Ищите адреса вышестоящих организаций, составляйте грамотные письма и боритесь. Если не вы, то кто же?
Не ленитесь писать обычные письма. Не считайте это демагогией. Ведь жаловаться по всякому поводу смысла нет – лишь тогда, когда затронута ваша честь, достоинство и право личности. И если мы всегда будем помнить о том, что несправедливость можно хоть немного, но подкорректировать, жить станет намного легче и достойней.
Реклама: разработка системы управления