Совет: ремонт аккумулятора своими руками

Аккумулятор зачастую является одним из самых проблемных частей в автомобиле.

Зачастую многие автолюбители сталкиваются с проблемами связанными с ним. Но не многие знают, что решить эти проблемы можно, не покупая нового аккумулятора. Поэтому в данной статье мы постараемся осветить основные причины и способы их устранения у неисправных аккумуляторов. Тем более что многие проблемы аккумулятора можно устранить собственными руками.

Итак, причинами выхода из строя аккумулятора может быть расшатывание и коррозия клемм, повреждение крышек, течь из моноблока, быстрое разряжение аккумулятора и др.

Теперь попробуем разобраться с устранением причин, вызвавших поломку аккумулятора. Если аккумулятор не держит заряда, то причинами могут быть следующие моменты:

  • поломка генератора,
  • к аккумулятору имеется подключение многих приборов,
  • сырость самого аккумулятора,
  • загрязнен электролит,
  • сульфатированы пластины.

В таком случае напряжение, подаваемое на такой аккумулятор при его зарядке достаточно большое, а при разряде, наоборот, низкое. Поэтому аккумулятор уже в начале своей зарядки начинает закипать. Это происходит вследствие незначительного повышения плотности электролита. Быстрое разряжение же происходит из-за короткого замыкания. При повторной зарядке такого закороченного аккумулятора происходит ещё меньшее повышение плотности электролита и как следствие повышение его температуры и отсутствие напряжения на клеммах.

Рассмотрим ещё один случай, при котором стартер слабо поворачивает коленчатый вал. Причинами этого может быть разреженность аккумулятора, слабое крепление к нему контактов, либо окисление клемм.

Аккумулятор может быть загрязнён вытекшим электролитом вследствие растрескивания мастики и повышение его уровня выше нормы. Всё это в свою очередь может вызвать перезарядку аккумулятора. Для проверки надёжности крепления выводов применяют обычную отвёртку. Они не должны болтаться.

Перед тем как произвести демонтаж аккумулятора, его необходимо разрядить. Это можно осуществить с помощью силы тока, равной 1/10 номинального объёма. Этот процесс заканчивают при достижении напряжения в 10,5 В для всей батареи, либо при 1,7 В отдельных её элементов. В процессе разрядки аккумулятор нужно держать в перевёрнутом состоянии, чтобы дать возможность электролиту полностью отечь. После этого удаляют перемычки с помощью свёрел. А уже затем снимают слой мастики (при этом надо соблюдать все меры безопасности). Для него используют электростамеску, которую нагревают до 180-2000С. Мастику при этом не нужно выбрасывать. В последующем она ещё может нам пригодиться. Её можно обезвредить в 2% содовом растворе и затем снова применить при сборке аккумулятора.

Читать так же:  Автопродажа в Украине во времена кризиса

Вот и всё. Надеюсь, данная статья поможет справиться с некоторыми проблемами, которые иногда могут возникнуть у вас с аккумулятором вашего автомобиля и вам не придётся покупать новый. Ведь иногда достаточно просто проявить смекалку и обладать некоторым багажом знаний, чтобы привести аккумулятор в рабочее состояние.

Свежее

Москва
пасмурно
6.3 ° C
6.9 °
5.1 °
57 %
6.5kmh
100 %
Вс
7 °
Пн
6 °
Вт
6 °
Ср
8 °
Чт
7 °

Похожие записи

Leave a reply

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь