Аккумулятор зачастую является одним из самых проблемных частей в автомобиле.
Зачастую многие автолюбители сталкиваются с проблемами связанными с ним. Но не многие знают, что решить эти проблемы можно, не покупая нового аккумулятора. Поэтому в данной статье мы постараемся осветить основные причины и способы их устранения у неисправных аккумуляторов. Тем более что многие проблемы аккумулятора можно устранить собственными руками.
Итак, причинами выхода из строя аккумулятора может быть расшатывание и коррозия клемм, повреждение крышек, течь из моноблока, быстрое разряжение аккумулятора и др.
Теперь попробуем разобраться с устранением причин, вызвавших поломку аккумулятора. Если аккумулятор не держит заряда, то причинами могут быть следующие моменты:
- поломка генератора,
- к аккумулятору имеется подключение многих приборов,
- сырость самого аккумулятора,
- загрязнен электролит,
- сульфатированы пластины.
В таком случае напряжение, подаваемое на такой аккумулятор при его зарядке достаточно большое, а при разряде, наоборот, низкое. Поэтому аккумулятор уже в начале своей зарядки начинает закипать. Это происходит вследствие незначительного повышения плотности электролита. Быстрое разряжение же происходит из-за короткого замыкания. При повторной зарядке такого закороченного аккумулятора происходит ещё меньшее повышение плотности электролита и как следствие повышение его температуры и отсутствие напряжения на клеммах.
Рассмотрим ещё один случай, при котором стартер слабо поворачивает коленчатый вал. Причинами этого может быть разреженность аккумулятора, слабое крепление к нему контактов, либо окисление клемм.
Аккумулятор может быть загрязнён вытекшим электролитом вследствие растрескивания мастики и повышение его уровня выше нормы. Всё это в свою очередь может вызвать перезарядку аккумулятора. Для проверки надёжности крепления выводов применяют обычную отвёртку. Они не должны болтаться.
Перед тем как произвести демонтаж аккумулятора, его необходимо разрядить. Это можно осуществить с помощью силы тока, равной 1/10 номинального объёма. Этот процесс заканчивают при достижении напряжения в 10,5 В для всей батареи, либо при 1,7 В отдельных её элементов. В процессе разрядки аккумулятор нужно держать в перевёрнутом состоянии, чтобы дать возможность электролиту полностью отечь. После этого удаляют перемычки с помощью свёрел. А уже затем снимают слой мастики (при этом надо соблюдать все меры безопасности). Для него используют электростамеску, которую нагревают до 180-2000С. Мастику при этом не нужно выбрасывать. В последующем она ещё может нам пригодиться. Её можно обезвредить в 2% содовом растворе и затем снова применить при сборке аккумулятора.
Вот и всё. Надеюсь, данная статья поможет справиться с некоторыми проблемами, которые иногда могут возникнуть у вас с аккумулятором вашего автомобиля и вам не придётся покупать новый. Ведь иногда достаточно просто проявить смекалку и обладать некоторым багажом знаний, чтобы привести аккумулятор в рабочее состояние.