Не первый год, сталкиваясь с заданиями написать пресс-релиз, я часто попадаю в истории, которые трудно объяснить заказчику. Написанный мной пресс-релиз не публикуется, а заказчик выставляет претензии по этому поводу.
Цель статьи объяснить коллегам, да и заказчикам, что заказ на пресс-релиз, должен содержать информацию об издании, в которое заказчик желает поместить данную статью.
Дело в том, что, часто договариваясь с определённым изданием (а иногда одновременно с несколькими), заказчик, не обращает внимания на направленность работы данного печатного органа.
В наше непростое время, пресса стала не однородной, поэтому редактор выбирает материал для публикации с учётом интересов «своих читателей». Всё остальное он выбрасывает в «корзину». Именно потому, «Деловая пресса», очень отличается по содержанию, от «развлекательной прессы», а тем более от «желтой».
Приступая к написанию пресс-релиза, Вы должны знать, какой аудитории готовите материал. А может быть, требуемый от Вас материал вообще не подходит для данного читателя. Старайтесь объяснить подобные «мелочи» заказчику, иначе в последствии, Вам всё равно придётся переделывать это задание, потерять рейтинг из-за некомпетентности и амбиций заказчика, а, возможно, и отсутствие гонорара за пресс-релиз, работа над коим у Вас отняла много времени.
Как написать хороший пресс-релиз? Не одно поколение PR-специалистов тревожит эта проблема. Яркие, громкие заголовки, рассуждения, выдержанные в ногу со временем, сенсационные сообщения…
И да и нет! Ваш пресс-релиз вызовет интерес, если в нем содержится информация, представляющая интерес для данной категории читателей.
А теперь о том, как пишется пресс-релиз. В первую очередь публикуется наименование органа, фирмы, частного лица, от имени которого составлено сообщение, где оно находится, что именно и когда сообщает. Затем необходимо в краткой форме изложить самую интересную информацию данного материала. Только после этого сообщаются подробности, необходимые детали и справочная информация. Это принцип построения пресс-релиза компании. Этот принцип напоминает способ подачи новостей.
Объём пресс-релиза не должен быть большим, но, желательно, чтобы не состоял из двух-трёх строк. Написав текст, прочитайте его и хорошо подумайте, какие вопросы могут возникнуть. Затем впишите ответы в пресс-релиз. Для качественного выполнения работы, повторите проделанную процедуру ещё и ещё раз.
Очень важно придумать хороший заголовок для пресс-релиза, чтобы он привлёк потенциального читателя, заинтриговав его. Правда иногда пресс-релиз идёт просто под номером, но этот вопрос отдельно оговаривается с заказчиком.
В конце пресс-релиза необходимо дать все координаты заказчика: телефоны (сотовые, городские с кодом города), электронную почту, ICQ, Skupe, и, обязательно фамилию, имя и (при желании) отчество сотрудника, ответственного за PR.
Надеюсь, что данная статья не уйдёт в «урну», а коллегам, сталкивающимся с подобными заказами не часто, мой совет поможет выполнять подобные задания.