В настоящее время у меня строится дом. Как любой уважающий молодой человек, изо всех сил помогаю родителям и старшему брату. Возникает много проблем с заготовкой и транспортировкой материалов. Главное, это то, что хочется сэкономить, то есть ту несложную работу, за которую не хочется платить, нужно делать самому.
Одной из таких работ стала транспортировка кирпича. Мне пришлось самому перенести 1.500 кирпичей. Вначале нужно было перенести их из двора и сложить в удобном для подъезда грузовой машины месте. Один человек с этой работой может справиться за 4-5 часов. Есть определённые правила:
— прежде всего, вам понадобятся хорошие перчатки, если у вас плотные или кожаные, то одни, если тряпичные – лучше взять ещё одну пару;
— кирпич лучше всего брать по четыре штуки за раз
— складывать кирпич следует на ребро, это предохранит его от повреждений;
— складывать следует в 3-5 рядов, причём каждый ряд должен быть перпендикулярен предыдущему, а следующий слой также перпендикулярен нижнему;
— начинать носить лучше с той стороны кладки, которая находится дальше всего от новой кладки, что сократит время переноски;
Чтобы ускорить процесс можно носить по 5 кирпичей за раз, но долго так делать вы не сможете, потому что станете уставать. Я предлагаю носить по такой схеме: 4-4-4-5. То есть каждую четвёртую ходку вы несёте лишний кирпич. Поскольку вы будете складывать их ровными четвёрками, каждую четвёртую ходку у вас будет появляться новая четвёрка.
Если перенести кирпич с одного места в другое по силам и в одиночку, то для того, чтобы загрузить его в кузов без помощника не обойтись. Тут время, потраченное на работу, будет прямо пропорционально количеству людей, участвующих в процессе. При загрузке идеальный вариант – один в кузове, двое подают. При этом, задача принимающего в кузове – укладывать кирпич на ребро может и не так аккуратно, как для хранения. На этом этапе важна скорость.
При разгрузке лучше всего, если носить будут 2-3 человека, а двое будут помогать им в кузове. 1500-2000 кирпичей такая бригада разгружает за 20-30 минут. Очень продуктивно. Задача того, кто находится в кузове, сводится к тому, чтобы складывать кирпичи аккуратными четвёрками на краю кузова, с тем, чтобы грузчики моги быстро его взять.
При этом битый кирпич, «половинки» лучше откладывать в сторону и заняться им в конце. Следует учесть, что чем меньше остаётся кирпичей, тем больше времени вы тратите на очередную ходку. Поэтому на начальном этапе разгрузки в кузове может находиться один человек. Грузчики, носящие кирпич от кузова, должны следить за аккуратностью укладки. Удачной транспортировки!