Для подбора малых холодильных машин прежде всего определяют холодопроизводительность компрессора. Для обеспечения цикличной работы компрессор выбирают с запасом по производительности 25—30%.
Если холодильник состоит из нескольких холодильных камер, то при определении теплоты для каждой холодильной машины необходимо сначала решить, сколько камер будет обслуживаться одной машиной. Обычно объединяют по две камеры с одинаковыми или близкими между собой температурами. В тех же случаях, когда камеры с одинаковыми температурами расположены далеко одна от другой, лучше избегать длинных коммуникаций и объединять в одну систему испарители и чиллеры соседних камер.
Для охлаждения камер с примерно одинаковыми температурами применяют холодильные машины ИФ-49, АК-ФВ4М, ИФ-56М, АК-ФВ6. Эти машины называют однотемпературными, поскольку они не имеют приборов для точного регулирования температуры в каждой камере. При обслуживании какой-либо из этих машин двух камер и более температура в каждой из них установится в зависимости от соотношения теплопритоков и холодопроизводительности испарительных батарей. Поэтому объединять между собой три или четыре камеры нежелательно. Кроме того, такому объединению может препятствовать ограниченное количество испарителей и терморегулирующих вентилей, поставляемых с каждой машиной.
Если холодильник состоит из трех или четырех холодильных камер общей площадью 30—50 м2, в каждой из которых необходимо точно поддерживать заданную температуру воздуха, применяют холодильные машины ХМ1-6, ХМВ1-6, ХМ1-9, ХМВ1-9. Эти машины называют многотемпературными, так как они имеют приборы автоматики для поддержания заданной температуры в каждой камере. При достижении заданной температуры закрывается соленоидный вентиль на арматурном щите и прекращается подача хладона в данную камеру. Для поддержания в оптимальных пределах давления всасывания при достижении необходимой температуры отключается только половина испарительных батарей. Защита от понижения давления всасывания ниже допустимого в этих машинах осуществляется при помощи реле давления. Преимуществом многотемпературных машин является экономия площади для размещения холодильного агрегата. Например, вместо трех агрегатов марки ИФ-49 можно установить один агрегат K1-9. Недостатками этих машин являются их меньшая надежность (большая вероятпость выхода из строя вследствие значительного количества холодильного оборудования), а также высокая стоимость.
После того как выбрана необходимая марка холодильной машины, из технической характеристики или каталога выписывают, сколько испарителей или воздухоохладителей поставляют с данной холодильной машины и какова площадь их теплопередающей поверхности. Затем распределяют испарители по камерам, соответствющих тепловым нагрузкам.