Продолжение искрометной комедийно-гоночной истории про таксиста-экстремала Даниэля и растяпистого полицейского Эмильена. Фильм Вин Дизеля Форсаж еще не вышел в прокат и на экранах царит новое Такси. Картина хоть и немного проигрывает первой части, но, тем не менее, очень и очень достойная. Искрометный истинно французский юмор без пошлостей и повторений, обаятельнейшие, слегка повзрослевшие герои и, конечно же, динамичные погони и закрученный сюжет никого не оставят равнодушным.
На этот раз Эмильен и Даниэль спасают престиж Франции и вызволяют японского министра, похищенного группировкой Якудза, несмотря на охрану французской полиции. Сделано это для того, чтобы сорвать подписание контракта о совместной деятельности двух стран, направленной на борьбу с терроризмом. Все актеры в фильме остались на своих местах, появилось лишь несколько необходимых новых персонажей (как, например, злодейка-японка), которые отлично вписались и не испортили общую картину. Скрытая реклама Пежо 406 действует – авто шикарно выглядит, а трюки исполняемые на нем просто восхищают. Ну и, конечно, гонки и погони в сочетании с драйвовым саунтреком приятно будоражат не только любителей формулы 1, но и простого зрителя. Так что спасибо Люку Бессону, Жерару Кравчику и всей съемочной группе за такое удачное продолжение любимого фильма.
Многие сравнивают Сами Насери и Вин Дизеля. Действительно, актеры похожи немного внешне. У обоих гладкая голова, восточная внешность и оба играют гонщиков-асов (Вин Дизель – один из главных героев Форсажа). Но образы несколько отличаются. Сами Насери играет обаятельного, немного комичного персонажа, его герой мягче и проще, тогда как Вин Дизель – серьезный брутальный мачо, бескомпромиссный качек, находящийся к тому же по ту сторону закона. Если сравнивать два фильма и их персонажей, мне больше симпатично Такси и Даниэль. Нравится, что помимо гонок есть над чем и над кем в фильме посмеяться, смотрится картина как-то живее и веселее. Хотя есть поклонники и у Форсажа, которые больше любят серьезные гонки, большее количество машин и тюнинга, роскошных красоток и накачанных молодых людей. В пользу Такси можно добавить то, что появился фильм раньше Форсажа и был первопроходцем среди современных гоночных фильмов. А также то, что сюжету и характеру основных героев здесь уделено большее внимание, чем гоночной части. В любом случае, оба фильма стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы была возможность сравнить.