У меня зазвонил телефон…
— Ну? – сказала я в трубку мрачным басом. Легкое замешательство на том конце провода, и в трубке раздаются сигналы отбоя…
Скажете, с вами такого не бывает?
Давайте научимся правильно отвечать и разговаривать по телефону.
Настройте звонок у своего телефонного аппарата. Вы спросите, а зачем заниматься такими пустяками? Все очень просто, если звонок раздражает вас или пугает своей резкостью, то и голос ваш в первый момент разговора может прозвучать раздраженно или испуганно, а это совершенно ни к чему.
Теперь задумаемся над тем, каким словом или фразой лучше всего ответить на вызов. Конечно, тут важно: отвечаете ли вы по домашнему телефону, снимаете ли трубку в офисе или же аппарат находится в учительской.
Удобнее всего, если телефон служебный, сообщить собеседнику в первой фразе, куда он дозвонился. Это избавит вас и ваших коллег от путаницы, если вам позвонили по ошибке. Отвечать на звонки по домашнему номеру можно и распространенным «да?», и «алло», и «слушаю вас». Подходит также «слушаю вас очень внимательно». Но не молчите в трубку, ожидая пока озадаченный вашим молчанием собеседник не начнет разговор, не вполне уверенный слышат ли его вообще. Плохо подходит и «ну?», сказанное раздраженным тоном.
Варианты фраз можно даже не выдумывать. Посмотрите многочисленнейшие сериалы, которыми потчует нас телевидение, и выберите то приветствие, которое вам понравится. Возможно, фраза «Вы попали в апартаменты господина N» будет звучать несколько напыщенно, если апартаменты – это всего лишь комната в коммуналке, а сам господин N – пока студент, снимающий эту комнату на паях с товарищем, но, в конце концов, это ваше личное дело.
[focustext title=»Полезная информация» icon=»info» color=»warning»]Владельцам мобильных телефонов может пригодиться: как узнать местоположение человека по номеру телефона[/focustext]
Нужно научиться говорить «Алло» так, чтобы у вашего собеседника не оставалось никаких сомнений: его звонок вам приятен, важен и интересен.
Для этого попробуйте говорить это простое слово по-разному: как рассерженный павиан, как Дед Мороз на утреннике, как секретарша министра, как министр, как дедушка министра, впавший в маразм, как дедушка министра не впавший в маразм… Вариантов много. Запишите свои разнообразные «Алло» на диктофон и послушайте себя со стороны. Выберите самое подходящее «Алло» и тренируйтесь произносить его с нужной интонацией.
Теперь вслушайтесь в тембр вашего голоса. Помните, что, разговаривая с вами по телефону, собеседник слышит только ваш голос, и вы не можете сгладить впечатление от его неприятного звучания видом своей неземной красоты, а любая неверная интонация прозвучит фальшивой нотой.
Очень неприятны при телефонном общении проблемы с дикцией. Поэтому выплюньте жевательную резинку, выньте изо рта чупа-чупс, не жуйте, не пейте и не прикрывайте рот и трубку ладонью во время разговора.
Теперь, когда мы уже научились правильно отвечать на телефонный вызов, остается научиться, как правильно звонить самим.
Правило первое: ДО разговора определите: зачем вы звоните. Если это деловые вопросы, не стесняйтесь записать их на бумагу, это поможет вам не отвлечься от темы разговора, выяснить все интересующие вас подробности, даже если вы растеряетесь.
Правило второе: представьтесь. Сделайте это даже тогда, когда звоните лучшему другу, потому что нет ничего более идиотского, чем вопрос: «Ты меня узнал?» и неуверенный ответ: «Ну, конечно». В половине таких случаев вы можете быть уверены, что собеседник не слышит вас, а соображает с кем же он общается. Исключение составляют мобильные телефоны, если вы точно знаете, что внесены в телефонную книгу аппарата собеседника.
Правило третье: не начинайте разговор словами «А куда это я попала?» В лучшем случае вас просто спросят «А куда же вы звонили?», ну а худшие случаи вообразите себе самостоятельно.
Если возникли сомнения в правильности соединения – уточните это, назвав набранный вами номер телефона или же сказав с кем вы планировали поговорить.
Правило четвертое, если вы звоните кому-то домой, поинтересуйтесь, есть ли у человека свободное время и возможность пообщаться с вами. Может быть, вы вытащили собеседника из-за стола или оторвали его от интересной компании, возможно, ему неудобно беседовать с вами, потому что рядом с ним находятся другие люди, которых он не желает посвящать в свои телефонные переговоры.
Правило пятое (очень трудное): старайтесь говорить уверенно. Особенно, если звонок деловой.