Порой и сшил бы что-то простенькое, но как подумаешь, что надо садиться за машинку, которая шьет, когда захочет, а хочет крайне редко, всякая охота пропадает. Но на самом деле оказывается виновата не машинка, а швея. И вот почему.
Неприятности неопытных швей начинаются с неправильной установки иглы. Игла должна быть обращена длинным желобком в ту сторону, с которой заправляется нить: у прямо-строчных машин, как правило, слева, а у машин зигзагообразной строчки спереди.
Бывает так: сломалась иголка, а новая почему-то не шьет. Значит, новая игла тонка для заправленной нити. Нить не умещается в длинном желобке, и игла с толстой нитью пробивает слишком большие отверстия в материале. Свободный участок нити со стороны ложбинки, не испытывая достаточного трения, выскальзывает из материала без петли для челночного захвата. Важно следить, чтобы иглы и нитки соответствовали друг другу. И еще: чем толще нить, тем длиннее должен быть стежок.
Если сверху на ткани образуется строчка с «лохматыми» воздушными петлями, ослабьте натяжение верхней нити, повернув ручку регулятора натяжения против часовой стрелки. Если строчка «петляет» снизу — поверните ручку регулятора в противоположную сторону.
Бывает, что шпулька слишком легко вращается на оси челнока. На материале снизу образуется клубок из ниток, в котором запутывается челнок. Вырежьте по размеру шпульки кружок из тонкого бельевого материала и, слегка пропитав его машинным маслом, положите на донышко шпульного колпачка. Нитки перестанут запутываться.
Нитка может обрываться и от того, что она просто плохо заправлена. Проверьте, не забыли ли вы продеть ее в нитеводитель, не перехлестнулась ли она.
Нить может перерезаться зазубренными краями нитенаправителя. Иногда она цепляется за крючок проволочной пружины регулятора натяжения верхней нити. В этом случае крючок надо отогнуть, а зазубренные детали заменить или отполировать.
Нить часто рвется и потому, что катушка на штырьке машины вращается неравномерно: застревает или, наоборот, прокручивается быстрее, чем нужно. На этот случай и прилагается к машине пластмассовый диск под катушки, который домашние швеи обычно игнорируют. Можно вместо диска надеть на штырь под катушку обыкновенный кружочек из толстой шерстяной ткани.
Есть еще одна причина обрыва верхней нити, о которой трудно догадаться. На одной стороне катушки обычно бывает косой надрез для заправки нитки. Если вы поставите катушку на штырек надрезом вниз, нить может попасть в него и оборваться. Ставьте катушку на штырек так, чтобы нить шла к заправочному устройству позади катушки. Тогда надрез, как и положено, окажется наверху.
[focustext title=»» icon=»home» color=»focus»]Случается, что иголка упирается в ткань, а машина — ни с места. Дело в неправильной сборке махового колеса. Там есть шайба с тремя наружными выступами и с двумя торчащими внутрь рожками. А во втулке, куда вставляется шайба, есть две прорези. Иногда в них вставляют шайбу. Это неправильно. Вставляйте ее во втулку выпуклой стороной рожек наружу, а не внутрь.
Но даже при хорошей регулировке, прошивая утолщенные швы, поворачивайте маховое колесо рукой, помогая машине.
[/focustext]
Главное при шитье — правильная последовательность действий. Не опуская лапку, оттяните рукой верхнюю и нижнюю нитки и слегка наколите иглой материал, вращая колесо рукой. Опустите лапку и сделайте 2-3 стежка. Отпустите концы нитей и шейте как обычно. В конце шитья нитки обрезайте, а не рвите. Заканчивайте шитье при поднятом нитеводителе.