Полезные советы для офисных работников

«Чем больше на столе бумаг, папок и записочек, тем эффективнее работает сотрудник» — это утверждение не совсем соответствует истине. Ведь большинство офисных работников знают, как легко в кучках бумаг, разложенных на столе, теряются нужные документы, телефоны, ежедневники, ручки и записки.

В деле повышения эффективности труда офисных работников и руководителей среднего звена преуспели японцы. Оказывается, кроме высоких технологий, японцы первоклассные специалисты по части оптимизации производства в любых сферах бизнеса. Они используют любую возможность, чтобы увеличить прибыль и при этом сократить финансовые, временные и трудовые затраты. В частности, особой популярностью, как в Японии, Америке и многих странах Европы пользуется система упорядочения — «5S». Согласно этой системе для повышения эффективности ежедневной, рутинной офисной работы следует выполнять следующие рекомендации:

  • Все предметы рабочей среды (папки, бланки, журналы, письменные принадлежности) разделите на три категории: нужные, не нужные и не нужные срочно. Не нужные удаляются в дальний ящик. Нужные сохраняются на рабочем месте. Не нужные срочно располагаются на определенном удалении от рабочего места или хранятся централизованно.
  • Распределите и закрепите зоны ответственности каждого работника. Лучше всего письменно определить, какой сотрудник за что отвечает и какую работу выполняет. Еще лучше, если детально и пошагово будет расписана стадийность и суть работы. В этом случае новому сотруднику достаточно будет прочесть инструкцию и следовать указанным правилам, а не затрачивать время других сотрудников на обучение новенького.
  • Максимальная визуализация (вместо текста, где это возможно используйте рисунки, схемы, пиктограммы, указатели, цветовое кодирование). Причем эти обозначения должны быть едиными для всех сотрудников офиса или хотя бы отдела.
  • • Места хранения документов подпишите или обозначьте (например, «Документы в работе», «Черновики», «Пустые бланки», «Документы на подпись», «Документы в архив» и т.д.).
  • Следуйте правилу – документ, пришедший первым, первым проходит обработку.
  • Обеспечьте свободу перемещения по помещению. Долой нагромождение коробок и папок. Их можно убрать на антресоли шкафов или поместить на настенные стеллажи.
  • Введите правило – под руками только те бумаги, которыми вы занимаетесь в данный момент. Стол должен быть чистым.
Читать так же:  Тебя уволили. Советы психолога

[focustext title=»Пригодится!» icon=»info» color=»warning»]Про европротокол при ДТП: Как оформить ДТП без вызова ГИБДД в 2016[/focustext]
Эти не хитрые правила могут быть дополнены Вашими собственными идеями, но так или иначе они составляют основу всемирно известной и широко используемой во всем мире системы оптимизации деятельности любого офиса.

Свежее

Москва
облачно с прояснениями
-2.3 ° C
-1.5 °
-2.8 °
52 %
3kmh
72 %
Ср
-3 °
Чт
-3 °
Пт
-5 °
Сб
-2 °
Вс
-1 °

Похожие записи

Leave a reply

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь