Часть I
Ежегодно многие бизнесмены разоряются главным образом потому, что не занимаются детальным изучением и планированием своего дела. Рассмотрим наиболее типичные ошибки.
Неправильный выбор месторасположения
В розничной торговле месторасположение имеет первостепенное значение. Люди не проложат тропу» к вашему порогу только потому, что вы предлагаете хороший товар по «правильной» цене. Не поддавайтесь соблазну, подобно многим мелким бизнесменам, при выборе помещения основываться на низких арендной плате или покупной цене, а так же на том, что вам нравится этот район. Выбор месторасположения должен осуществляться в соответствии с близостью к вашему рынку сбыта и потенциальным покупателям.
Отсутствие или нехватка знаний о размере рынка сбыта
Многие маленькие магазины разоряются потому, что рынок сбыта может быть достаточно большим для того, чтобы обеспечить их необходимым количеством клиентов, или он может быстро сокращаться, быть высококонкурентным, или, несмотря на ваши ожидания, просто несуществующим.
Отсутствие или нехватка знаний о мотивах покупок
Некоторые магазины имеют слабое представление о типе покупателей, которых они обслуживают. В результате они не могут проводить стимулирование сбыта или разрабатывать маркетинговую стратегию и вообще затрудняются сказать, каким видом бизнеса они занимаются. Например, магазин одежды, считающий главным фактором цену, тогда как на этом рынке преобладают факторы качества и прочности, не сможет существенно увеличить сбыт. Не упускайте из виду характеристики покупательского спроса при планировании вашего бизнеса.
Отсутствие системы или политики отбора, подготовки работников и управления ими
Мало кто из впервые вступающих в розничную торговлю имеет опыт в руководстве, отборе и подготовке персонала, и поэтому неудивительно, что в этой области совершаются ошибки, которые дорого обходятся впоследствии. Один нечестный или недостаточно квалифицированный сотрудник может свести на нет всю вашу прибыль. При формировании клиентуры ваш самый ценный актив — это хорошо подготовленный штат сотрудников.
Неумение вести счета
Многие начинающие и мелкие предприниматели не следят за соотношениями показателей по сбыту товаров за текущий и предыдущий месяцы, не знают точно, какова прибыль за текущий месяц. Чаще всего они либо не в курсе бухгалтерской отчетности, либо не имеют надлежащей административной системы. Магазин, основанный и управляемый подобным образом, имеет мало шансов на успех. Без базовой бухгалтерской информации ваш магазин может идти ко дну, а вы даже не будете знать, в чем проблема, пока не станет слишком поздно. Часто разорение розничных магазинов наступает в результате кражи запасов товаров. Эффективная система контроля позволит не только исключить потери, но и иметь точную информацию для закупки нужных товаров в нужное время.
Продолжение следует