Эволюционный скачок произошел не только в сфере мобильных телефонов, компьютеров и интернет-технологий. За последние 15 лет произошли огромные изменения и в системе торговли. А торговая мебель – яркое тому подтверждение.
Наверняка кому-то еще памятны магазины с одинаковой системой: полки – прилавок-механические весы. И никаких вариантов от Камчатки до Москвы, везде все одинаково. К товару не подступиться, рассмотреть толком ничего невозможно – ободранный прилавок надежно охраняется продавцом. В магазинах самообслуживания и промтоваров -однообразные металлические стеллажи с пластиковой отделкой неброской расцветки.
В такое сегодня даже трудно поверить на фоне ярких, стильных разнообразных интерьеров торговых объектов. Каждый предприниматель, будь он владельцем небольшого магазинчика, бутика или торговой сети старается предложить покупателю действительно интересные варианты торгового зала.
И здесь как нельзя кстати оказывается стильная, изящная, прочная, идеально вписывающаяся в интерьер магазина торговая мебель, призванная сделать поход в магазин и выбор покупок не только удобным и необременительным, но и интересным.
Конструкторы и инженеры торгового оборудования в своих разработках сегодня ничем не ограничены, кроме пожеланий заказчиков. Даже самый маленький магазинчик, интерьер которого продуман и грамотно организован, способен привлечь наибольшее число покупателей.
Благодаря разнообразию конструкций витрин, стеллажей, стендов посетитель теперь всегда имеет возможность рассмотреть интересующие его вещи, а предприниматель – максимально эффективно использовать площадь своего торгового зала.
Сегодня речь идет об огромном количестве не только линий определенного торгового оборудования, но и о многообразии серий каждого вида. Если вам потребуются торговые горки, то вы сможете подобрать подходящий вариант не только по конфигурации, но и по цвету, материалу и специализации товара.
Если вы приобретаете стеллаж, то можете регулировать его высоту, ширину полок, добавляя полезную торговую площадь за счет навесных корзин, коробов, дополнительных полок. Стеллаж-трансформер откликается на все потребности.
Даже такая традиционная вещь, как прилавок, сегодня представлена на рынке невообразимым количеством моделей от отечественных и западных производителей. Канули в Лету унылые неповоротливые прилавки прошлых лет, им на смену пришли разнообразные многофункциональные конструкции из стекла, алюминия, МДФ и ЛДСП.
Столкнувшись с бурным развитием торговых сетей и гипермаркетов, предприниматели вынуждены были искать абсолютно неизвестное доселе торговое оборудование. Появилось даже новое направление в производстве торговой мебели – «рабочее место покупателя».
Ведь ассортимент и уровень цен может быть приблизительно одинаковым в целом ряде магазинов, и покупатель выберет тот, где ему удобнее всего осуществлять покупки, где все говорит о том, что продавец внимателен и заботлив.
Чтобы выкладка выглядела предельно обзорно и привлекательно, а торговая площадь вмещала максимальное количество предметов, нужно соблюдать определенные правила.
Любая витрина или стеллаж должны грамотно сочетать следующие факторы: полки из стекла и ДСП лучше чередовать; расстояние между ними должно беспрепятственно регулироваться.
Хорошо также применять ступенчатое расположение полок в витрине и активно использовать разные виды подсветки. Не ограничиваться только одним видом торговой мебели, использовать их сочетания (полок с вешалами, стеллажей с горками, демонстрационных стендов с подиумами и стойками).
Современный торговый объект немыслим без использования новейших технологий магазиностроения, учитывающих вид товара, форму торговли и специфику помещения.
Сегодня даже цвету, преобладающему в магазине, уделяется отдельное внимание. Известно, что дети выбирают яркие цвета и любят цветовые контрасты – таким и должен быть магазин детской игрушки. Для аптеки более подходит спокойная атмосфера сочетания белого и зеленого или синего, подойдут вкрапления металлика в интрьере.
Яркие товары (косметика) выигрышно смотрятся на светлом однотонном фоне в обрамлении цветового декора.
Одна из функций торговой мебели — усиливать достоинства выбранной формы торговли. Самообслуживание – стеллажи, торговля через прилавок – витрины, комбинированная форма торговли – особо ценный товар размещен в витрине с запирающимися дверцами, а остальное на стеллажах или горках.
И вот только наладился и стал привычным очередной этап магазинных преобразований, как появляются сведения об изобретении «умных» тележек, прилавков и касс самообслуживания. Такие нововведения уже проходят апробацию в некоторых крупных западных сетях.
«Умные» тележки будут не просто возить продукты, но и следить за суммой покупки и напоминать, что еще нужно приобрести. У тележки есть свой мини-компьютер, узнающий покупателя по клубной карте магазина. Карта «запоминает» все покупки человека и частоту их приобретения. Если срок уже прошел, то компьютер напомнит о новом пополнении.
Интеллектуальные прилавки будут рассказывать о товарах на полках, о скидках, предлагать новинки; выступать в роли электронных промоутеров. Например, вы берете с полки крем для лица, а женский голос предлагает взять с соседней еще и скраб той же марки. Кассы самообслуживания будут работать самостоятельно. Покупатель сам взвесит свои продукты, выложит товар на кассу, а аппарат самостоятельно (без помощи кассира!) выбьет чек. Дальше – оплата пластиковой картой или наличными деньгами через банкомат – и на выход. Может, кому-то все это покажется нереализуемым на российских просторах, но скептики еще совсем недавно отрицали возможность быстрого широкого распространения таких вещей, как спутниковый интернет и системы «умный дом».
А ведь уже сейчас в магазинах можно познакомиться с первыми ласточками из серии умного торгового оборудования. Множество демонстрационных стендов с электронной начинкой «по-умному» общаются с покупателями видеокамер, акустики, ноутбуков, CD и DVD дисков, мобильных телефонов без посредничества продавца.
Демостенды дают возможность посетителям магазина самим опробовать товар в действии, предоставляют необходимую информацию о модели, помогают найти требуемое наименование в ассортименте, поднимают тревогу при попытке недобросовестного потребителя унести товар неоплаченным.