Вы купили подержанную машину, и вдруг выясняется, что течет радиатор. Что же делать в таком случае, ведь новый покупать дорогое удовольствие. Поэтому попробуем отремонтировать его самостоятельно, затратив на это минимальные средства.
Здесь может быть два решения проблемы: терапевтическое»лечение» и оперативное вмешательство.
С незапамятных времен автолюбители устраняли течь сухой горчицей просто замазывали ею трещины в радиаторе и результате такого «лечения» трубочки окончательно выходили из строя, забиваясь, напрочь.
От «накормленного» горчицей гонителя тоже не ждите ничего хорошего. Можно еще воспользоваться различными герметиками, которые сейчас появились в продаже. Порошковые делают по принципу сухой горчицы и заслужили нелестную репутацию. Видя падение спроса, ушлые производители выбросили па рынок тот же порошок, но разбавленный тосолом и упакованный в красивые бутылочки ! Эффект после его применения такой же.
Существует между тем и действительно неплохой полимеризующийся герметик для радиаторов. Продается он в фирменных одноразовых баночках, наподобие пивных, но стоит, правда, недешево. С вида герметик похож на канцелярский клей голубоватого цвета. Принцип его работы основан на полимеризации при соприкосновении в горячем состоянии с воздухом. Проще говоря, добавляете его в радиатор, прогреваете мотор, и «плачущий» радиатор на глазах «успокаивается». В месте течи образуются прочные склейки. Трубки радиатора и печки при этом не пострадают, так как герметик не содержит твердых частиц.
Понятно, что такое «лечение» может устранить небольшую течь. В тяжелых случаях придется прибегнуть к «хирургическому» вмешательству и уложить радиатор на «операционный стол». Предварительно надо слить воду, снять радиатор и просушить. Теперь можно приступать к ремонту.
Если радиатор латунный, трещины можно запаять. Если алюминиевый, не обойтись без холодной сварки. Роль холодной сварки выполняют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе.
Прежде чем приступать к «сварке», необходимо высушить и обезжирить место склейки. При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее.
Когда подтекают шланги и нет возможности их замены, следует заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом. Если разрыв большой, беритесь за сырую резину и вулканизатор. Таким образом можно вернуть к жизни почти любой радиатор.
Ну, вот теперь можно смело и за руль садиться!