Многие из нас имеют автомобили и не однажды встречались с такой проблемой когда, вставил ключ зажигания чтобы запустить автомобиль, а он и признаков не подает. В чем же дело? Вчера вроде бы приехал, поставил, автомобиль в гараж все узлы работали хорошо и вот тебе: не заводится. Начинаем искать неисправность, и обнаруживаем, что аккумулятор разряжен. Хорошо, если у Вас есть в гараже автомобильное зарядное устройство, тогда проблемы все отпадают, поставил аккумулятор на зарядку, подзарядил и поехал.
Я хочу рассказать и описать, как своими руками изготовить простое зарядное устройство для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Для этого нам понадобится силовой понижающий трансформатор от старого черно-белого телевизора, с диагональю кинескопа 61 см. Надеюсь, что у Вас или у соседа по гаражу, стоит на полке и пылится неисправный телевизор, с которого можно будет извлечь трансформатор, для зарядного устройства. Марка трансформатора ТС-180.
Дальше помимо трансформатора понадобится четыре полупроводниковых диода, изолирующая пластина из гетенакса или текстолита, алюминиевые или медные заготовки в виде прямоугольных пластин. В изолируемой пластине сверлим четыре отверстия диаметром 6.5 мм под полупроводниковые диоды, размер изолирующей пластины составляет 80х100.
Еще у нас остаются четыре пластины из алюминия или меди прямоугольной формы и размерами 30х150, в которых также надо будет просверлить отверстие по центру пластины диаметром 6.5 мм под диоды. Берем заготовленную пластину и в тисках сгибаем буквой П., толщина пластины составляет 30мм, эти пластины будут охлаждать полупроводниковые диоды, так как они, пропуская через себя большой ток, нагреваются.
Мы с вами подготовили все детали для изготовления зарядного устройства. Начнем его собирать. Для этого понадобится паяльник, отрезки монтажного провода, припой, канифоль. Все это нужно, чтобы спаять мостовой выпрямитель и распаять монтажные провода. Далее берем изолирующую пластину, охлаждающие радиаторы под диоды, вставляем диоды в отверстие радиаторов и одновременно в отверстие изолирующей пластины и с другой стороны, закручиваем гайкой М 6. После этого с обратной стороны изолирующей пластины маркируем закрученные диоды фломастером.
Для чего нам это нужно? Чтобы мы с вами смогли спаять правильно мостовой выпрямитель напряжения. Маркируя условно диоды по номерам, например Д1, Д2, Д3, Д4 начинаем паять. Взяв не большой отрезок, монтажного провода и вставив в отверстие катодов диодов Д1, Д2 , делаем пайку, с этого же места подпаиваем еще один провод, длинной 1500мм, это у нас получился минусовой выход напряжения. Дальше начинаем паять диоды Д3, Д4, также взяв, отрезок монтажного провода, соединяем аноды, между собой, одновременно, с этого места, выводим, монтажный провод, длинной 1500мм и все вместе спаиваем. Это получился плюсовой выход напряжения аккумулятора. Остается у нас спаять между собой диоды Д1, Д3 и Д2, Д4. Спаяв Д1, Д3, выводим с места пайки монтажный провод длинной примерно 150 мм. Этот отрезок провода подпаиваем к выходу трансформатора, выдаваемому на выходе переменное напряжение 12 Вольт. Такую же операцию проделываем с другой парой диодов, в итоге у нас получилось автомобильное зарядное устройство, пригодное для зарядки аккумуляторной батареи.
Чуть не забыл самое главное написать про трансформатор. Когда извлеките из телевизора, внешне осмотрите его, бывает, что мыши изоляцию проводов могут, повредить, а это чревато последствиями, такими как загорание самого трансформатора или поражением электрическим током. Осмотрев трансформатор, который состоит из двух катушек и железного сердечника, находим на катушках самые толстые по сечению провода, это и будут две накальные обмотки, по 6,4 Вольта переменного напряжения. Далее отрезком монтажного провода такого же сечения соединяем последовательно две обмотки и пропаиваем. В итоге на выходе получаем в сумме выходное переменное напряжение 12,8 Вольта, достаточное для зарядки автомобильного аккумулятора.
Удачи всем при изготовлении зарядного устройства.