Один человек предпочитает утренние пробежки, другой регулярно совершенствует себя в фотоискусстве, а третий жить не может без очередной покупки. Скептики зачастую называют приверженцев третьей категории обидным словом «шопоголики», но это несправедливо. Многое зависит от того, чем именно является для вас шопинг – настоящей болезнью, которая больно бьет по семейному бюджету, или невинным развлечением в выходные дни. На самом деле отличить реального шопоголика от здравомыслящего покупателя довольно легко. Сначала зададимся вопросом: а зачем такие люди проводят основную массу своего времени в магазинах, приобретая в них абсолютно ненужные вещи, в то время как другие бегают по теннисным кортам, плавают в бассейнах или просто собираются дружными компаниями на загородных барбекю? Ответ очевиден: значит, таким людям просто недостает внимания окружающих людей и с помощью многочисленных ненужных покупок эти люди пытаются заполнить пустоту своего душевного пространства.
Приведем классический пример. Девушка-экономист тридцати лет возвращается в собственную квартиру, которая пустует вот уже пару лет. Грустно? Но оглянитесь вокруг, и вы увидите массу аналогичных ситуаций. Разорванные отношения, одиночество, регулярные депрессии по поводу своей ненужности другим людям. Возвращаться в пустую квартиру не хочется, так куда же пойти? Конечно, в универмаг! Пара часов, проведенных в поисках духов от chanel, непроизвольно заканчивается покупкой сразу нескольких похожих ароматов, интересного шелкового платочка на шею, необыкновенного по своей красоте браслета, ну и еще по мелочи – какой-нибудь увлажняющий крем, очередная пенка для ванны, ароматизированные салфетки и симпатичная кружечка на кухню. И, заметьте, это весьма скромный пример. Девушка заходит в пустую квартиру, расставляет на столе все эти флакончики с божественными ароматами и задумывается: а нужны ли они ей? Скорее всего, половина будет в скором времени передарена друзьям и знакомым на праздники.
Но существует и другой вид шопинга, когда человек получает удовольствие не столько от покупок, сколько от самого процесса выбирания нужного товара. Перемерить с десяток различных платьев, чтобы в конечном итоге приобрести лишь элегантную тунику от bebe – это стихия таких людей, своеобразное хобби. Прогулки по магазинам, рассматривание витрин с дорогущими ювелирными украшениями действительно помогают им поднять настроение. Главное отличие любителей шопинга от настоящих шопоголиков заключается в том, что первые умеют следить за содержимым своего кошелька, хотя ко времени это не относится. Любители шопинга могут часами лазить по Сети, заходя то в один интернет-магазин одежды, то в другой, и, в конечном счете, остановят свой выбор на цветных носках. Зато настоящие шопоголики всегда в курсе того, в каком магазине сегодня сезонные скидки, а значит, нужно срочно отправиться туда и скупить все, на что скидка составляет пятьдесят процентов!